Get Adobe Flash player

Поиск

Анонс Основной образовательной программы

Педагогическая деятельность осуществляется по Основной Образовательной программе, разработанной в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Ведущие цели Программы

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
  • формирование основ базовой культуры личности.
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  • подготовка к жизни в современном обществе.
  • формирование предпосылок к учебной деятельности.
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основные задачи

1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, забота об эмоциональном благополучии и своевременном разностороннем развитии каждого ребенка.
2.Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3.Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4.Воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
5.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
6.Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
7.Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8.Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Для решения  поставленных задач используем авторские программы, вариативные методики, учитывая  региональный компонент.

   

Программы и методики

Образовательная область

Познавательное развитие

 

   

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности
В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
В е р а к с а Н. Е., Га л и м о в О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
К р а ш е н и н н и к о в Е. Е., Х о л о д о в а О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

 Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

П а в л о в а Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года) (готовится к печати).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Формирование элементарных математических представлений

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года).
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет).
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Фадеева «Путешествие в страну математики»

Ознакомление с миром природы

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года)
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).

Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»

   

 

 

 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Б у р е Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
П е т р о в а В. И., С т у л ь н и к Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

 Ку ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.

Формирование основ безопасности

Б е л а я К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).
С а у л и н а Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).

Игровая деятельность

 Букатов В.М. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада с методическими разъяснениями, неожиданными подсказками и невыдуманными историями. 

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–4 года).

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4–5 лет).
Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Образовательная область
«Речевое развитие»

Развитие речи

Ге р б о в а В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа (2–4 года)
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Ге р б о в а В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Ге р б о в а В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
В а р е н ц о в а Н. С. Обучение дошкольников грамоте.

О.С.Ушакова, Н.В.Гаврин. Знакомим дошкольников с литературой.

Логопедия

Коррекция речи

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

Физическое развитие

Физическое воспитание

Б о р и с о в а М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет.
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Социально – коммуникативное развитие

Психическое развитие

«Я. Ты. Мы.» Программа социально-эмоционального развития дошкольников.

Программа Григорьевой Г.Г.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное развитие

А.Буренина программа «Ритмическая мозаика»

Т.Новосельцева программа «Ладушки».

«Художественно-эстетическое  развитие»

К о м а р о в а Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.Младшая группа (3–4 года).
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.Средняя группа (4–5 лет).
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
К о м а р о в а Т. С. Развитие художественных способностей дошколь ников.
К о м а р о в а Т. С., З а ц е п и н а М. Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада.
Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).
Ку ц а к о в а Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
Ку ц а к о в а Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 141" г. Перми ОАО "РЖД"

Разработка сайта РА "ПТИЧКА".